Интервью — Танк / МилиДД

Всем привет!

Рады представить вам интервью с «Танком» летнего Альфа-теста.

Обращаем ваше внимание, что данная информация может быть не актуальна в рамках ЗБТ.

Jorjo: Представься пожалуйста: ник, имя, возраст, опыт в MMO и каких проектах.

Xantas: Федор, 41 год, опыт в ММО начался в 1998 году с Ultima Online, так или иначе смотрел практически все значимые проекты (Everquest 1-2, Star Wars Galaxy, Guild Wars 1-2, Linage 2, Tabula Rasa, EVE Online, Age of Conan, Aion, Warhammer Online, Earthrise, Tera, Archeage, World of Tanks и другие проекты wargaming.net, War Thunder), но надолго оставался только в Anarchy Online, World of Warcraft, Il-2 Sturmovik (играю по сей день).

Jorjo: Как давно в Albion Online? Как давно в Hammer and Sickle?

Xantas: В AO с зимней альфы, сразу с ХНС, так как здесь был старый приятель еще из UO — Shizgara.

Jorjo: Как бы ты назвал класс за который играл на прошлом тесте?

Xantas: В PvE классический танк — меч и щит на таунт, в PvP бегал с клеймором — мили с отличным бурстом и высокой мобильностью.

Jorjo: Почему выбрал этот класс?

Xantas: Всегда смотрю опасности в лицо, дыша ей стойким перегаром так близко, что бы ее шатало от одного запаха… тоже ведь дебафф.

Jorjo: Распиши пожалуйста детально свой билд вплоть до пассивок и скилов.

Xantas: Шлем латы с CLEANSE (снимает все эффекты краудконтроля и дает неуязвимость на 3 секунды) — важна живучесть и снятие контроля, Bulging Muscles — пассивка на 10% физурона для PvP и Fast Healing в PvE входящий хил на 15%

Тело:
PvP- кожа с отхилом Regrowth — Heal Wounds (на спиде вылетел с зарубы из радиуса атаки врага и отлечился), пассивка Constitution — увеличение хитов на 100+ в зависимости от качества броньки, рассматривал вариант Unbreakable (армор и маг. резист +10%), но в условиях GvG ты выходишь из радиуса хилера часто, и важно не снизить урон по себе, а пережить несколько мгновений, чему конечно же изрядно помогает большее количество жизни.
PvE - латы с шилдом Defensive Stance, повышает на 50% армор на 10 сек, помогает хилам держать танка в критичные моменты и Constitution — увеличение хитов на 100+ в зависимости от качества броньки.

Ноги латы с спринтом (Sprint — 100% к скорости на 3 секунды, на спринте из зарубы вылетаешь на отхил) + пассивка Tenacity (повышает сопротивление краудконтролю на 15%) или Swiftness (5% к скорости бега).

Оружие:
PvP - клеймор — Charge ворваться или догнать+альфа, Heroic Strike — для альфы, Hamstring для соло ганга (подрезать сухожилие что бы не ушел) или сбитие Disabling Strike каста для GvG; пассивка Increased Defence Chance (10% шанс на повышение физ и маг резистов на 15%)
PvE - меч — Taunting Strike таунт моба и урон, и Disabling Strike сбитие каста и урон, пассивка Provocative для +100% генерации угрозы (но ощущение что не работало в условиях теста). Щит — Bang Shield таунт работающий на себя, в отличии от заявленного в мече.

Navarin: Чо за альфа? объясни плиз.

Xantas: альфа (альфастрайк) — это бурстовый урон, который персонаж способен выдать в первые секунды боя, по другому еще “прокаст” называется, когда определенная последовательность скиллов прожимается с целью нанести быстро максимально возможный урон

Jorjo: Почему и как пришел к выбору именно такой комбинации?

Xantas: Сначала были чистые латы, щит и меч или топор, но в PvP жилось не долго, особенно при засилии файрмагов… была одета кожа. Затем выкачал крафт мечей до клеймора и ушел в клеймор. Предпочитал топор в качестве PvE оружия (и как потом выяснилось и в PvP он имеет право на существование ) — держит агро за счет стакующегося понижения армора лучше, чем меч с таунтом, в PvP же хорошая инициация атаки с дебаффом от топора (+маркер цели), но качать и клеймор и топор уже было поздно в условиях летней альфы. Поэтому оставался с 5.4 мечом в PvE и щитом 6.2, в PvP уже 5.5 клеймор показал себя хорошо, очень понравился наносимый им урон (особенно бурстовый), выживаемость за счет мобильности и отхила.

Navarin: На старте зимней альфы клеймор считался имбой, но во второй половине его понерфили, да и после летней альфы не встречал восторженных отзывов про него. Расскажи как чувствовал себя клеймор в PvP/GvG?

Xantas: клеймор так и остался вполне дееспособным оружием и мне удалось провести несколько интересных боев, в том числе и бой с одним известным ганкером (подзабыл его имя, вещал на твитче) 1v1 во время его стрима, когда он выскочил на меня из инвиза и поплатился за это. В соло ганке клеймор хорош, но лук лучше, так как мили радиус требует очень высокой мобильности, что бы быть эффективным, но жертвовать отхилом в угоду скорости с понижением резистов на кожаной броне не может позволить себе мили. В ГвГ клеймор — оружие способное вгрызаться, но не способное в одиночку убить, основная манера боя — выбрать цель без физ резистов (например тряпку без щита) и нанести ему как можно больше урона, походу сбив каст, собрать на себя фокус группы противника и под клинсом и на спринте выйти из радиуса на отхил. Ах да, банка на скорость мастхэв во всех случаях, спасала/помогала догнать не раз и в ГвГ и в ХГ. В ХГ с клеймором чувствуешь себя увереннее, чем где либо — и дамага и краудконтроль как нельзя кстати, а повышенная мобильность позволяет догнать-отбежать.

Navarin: Каковыми ты оцениваешь свои шансы протанчить магбосса около принца в некрополе в серых зонах?

Xantas: Да практически нулевыми, такого босса способен танковать практически любой хил (или маг) в робе, но никак не классический танк в латах и со щитом, и в общем то в этом есть свои плюсы — такой хил всегда есть в рейде, а на боссах с физическим уроном и трэше (а таковых большинство) — рулит все таки максимальное понижение входящего физ урона.

Navarin: Хотел у тебя, как у классического танка, узнать по поводу таунта, а то многие сомневаются, что данная механика вообще существовала в летней альфе. Опиши пожалуйста работу агроскила в щите, одноручном мече и его пассивки.

Xantas: Как я уже сказал выше — в мече активный таунт и пассивка не работала или действовала очень слабо и нестабильно, поэтому я бы рекомендовал использовать одноручный топор, который стакующимся дебаффом способен хорошо разогнаться в агролисте босса. Щит же напротив, был единственным средством переагрить моба на себя, изредка конечно случались фейлы, видимо резисты цели или миссы, но в абсолютном большинстве случаев на него можно было положиться.

Jorjo: В чем достоинства твоего билда?

Xantas: Как я уже сказал выше — дамаг, мобильность и живучесть.

Jorjo: В чем недостатки твоего билда?

Xantas: В коже и без щита все таки страдаешь от луков, при фокусе 2х луков (данный сетап стал стандартом в поздней альфе для топовых GvG команд) трудно выживать. Щит эту проблему решает, следовательно нужно иметь в запасе билд со щитом.

Jorjo: Какие ты видишь альтернативные комбинации шмоток для своего класса?

Xantas: Альтернативные варианты такие — щит со станом, может быть роба вместо кожи против магического урона и вообще, неуязвимость прекрасна, хоть и временная; из оружия метательные топоры-молотки, нужно тестить и смотреть что работает лучше для инициации, масс урон (даже если пофиксят) или масс стан.

Navarin: Как танк, почему так засматриваешься на метательное оружие, в чем увидел плюсы для себя?

Xantas: В PvP нет необходимости держать агро, так же как и держать урон, а надо быть максимально полезным группе. Учитывая то, что в руках уже есть прокачанный для PvE щит, одноручное метательное оружие смотрится вполне уместно, а учитывая то, что показала в конце теста Вендетта, его урон (особенно аое) выглядит более чем убедительно. Опять же засилие лукарей на тот момент делало наличие щита обязательным для выживаемости на первой линии, посмотрим что будет в ЗБТ, но сам факт того, что и с оффхэндом (вместо щита арфа или орб) придется “расползаться” меня удручает .

Jorjo: Каких бы ты указал необходимых союзников для себя в составе группы: пятерке, двадцатке?

Xantas:

(А) Группа 5 — Всегда и однозначно 1 хил , бурстовый урон (лук или маг не важно, важно чтобы дистанционный урон) 3, либо 2 хила + 2 дд, предполагаю и что данный вариант будет работать на GvG

(Б) Группа 20 — еще один танк, 3 хила, 2 контроля (допустим фростмага), остальное дд (желательно дистанционное и мили в соотношении 3:1)

Jorjo: Кого твоему классу необходимо опасаться в первую очередь и почему?

Xantas: Лукаря, потому что его сверхмобильность способна нивелировать весь мой бурстовый урон тупо расстоянием, при этом наносить урон по мне это не помешает.

Jorjo: Каким билдом планируешь играть на следующем тесте?

Xantas: Да все тем же, по сути, мили танком в PvE и мили инициатором в PvP, но скорее всего с другим обвесом, посмотрим что сделают с оружием к ЗБТ, так как то различие, которое было между зимней и летней альфой, не позволяет прогнозировать даже с 50% уверенностью что именно буду менять

Jorjo: Какие анонсированные нововведения и правки разрабов больше всего беспокоят?

Xantas: Пока беспокоит только баланс оружия (закономерно билдов).

Jorjo: Что на твой взгляд разрабы должны удалить/изменить/добавить в игру, чтобы АО стало лучше?

Xantas: Большую вариативность распределения прав доступа к территориям и станкам, большей мотивацией к масс PvP (но это планируется вроде бы к тесту запустить).

Jorjo: Что бы ты посоветовал читателям нашего интервью?

Xantas: Досконально изучать то, чем вы занимаетесь или планируете заниматься, не зависимо от того, в игре это или в другом проявлении вашего эго — если что то делаешь, лучше делать это хорошо.

Jorjo: Спасибо за интервью.

 

http://hammerandsickle.ru/

Magman

About Magman

Глава Гильдии